+7 (950) 018-84-26
e-mail: kuzing@gmail.com
skype: inga-kuznetsova

Про раннее развитие

Про раннее развитие (в продолжение темы «Детство экстерном»)

 По поводу раннего развития в продолжение вчерашней темы "Детство экстерном" (http://vk.com/ingrigs?w=wall-47577666_58/all). Начала писать в ветке, потом вылилось в отдельный пост.

Я за баланс.

Мне кажется, хороший вариант - предлагать ребёнку что-то новое. Именно предлагать, не настаивать.

Если ребятёнок дорос до этой деятельности, он научится очень быстро, легко и естественно, без большого количества попорченных нервных клеток. Если не дорос, то научить можно, только если проявить большую настойчивость и упорство. Вопрос, зачем.

Чтобы умел, так как «полезно»? А вопли, слёзы, напряжение для того, чтобы освоить навык - это тоже на пользу?

Либо это не столько для ребёнка, сколько для родительского самолюбия. "Мой мальчик такой способный, он в 4 года читает сам и пишет..."

Ну да, плавали, знаем, сама этим грешу :) Хочется порой похвастаться, какая я правильная и продвинутая родительница и как у меня всё легко получается.
Другое дело, мне по роду деятельности приходится сталкиваться с последствиями чрезмерно настойчивого воспитания. Это сильно охлаждает мой педагогический пыл и заставляет больше слушать своих детей и свои ощущения.

Если мы пытаемся насильственно "ускорить" развитие ребёнка, как правило, мы не даём ему возможности в полной мере пережить то, что ему сейчас положено природой. Если вместо того, чтобы в 4 года играть в паровозики, конструкторы, прятки, придумывать забавы и занятия, ребёнка по 3 часа в день заставляют пиликать на скрипке - он «недоиграет». И плоды будет пожинать много лет спустя, уже будучи взрослым.

Личность человека развивается по определённой схеме, поэтапно. Для каждого возраста характерны определённые способности, интересы, потребности. Если их недоудовлетворить, если не дать человеку в полной мере реализоваться в определённый период жизни в той деятельности, которая для него на тот момент являлась ведущей - это приведёт к нарушениям или отклонениям в дальнейшем, к недопережитому кризису, который всё равно будет как-то переживаться, но в странное время и в странной форме.

Если недодать новорожденному внимания, заботы, чувства безопасности - это, скорее всего, приведёт к тревожности, недоверию, закрытости или неуравновешенности.

Если не дать двухлетке научиться формулировать и проявлять свою волю и желания, если давить родительским авторитетом по делу и даже в мелочах, получим сначала "ребёнка-ёлочку", который не то что за себя постоять не сумеет, а шнурки самостоятельно завязывать не захочет. А потом ребёнок-ёлочка, превратится в человека-пихту - нерешительного, сомневающегося, пассивного, неумеющего достигать и добиваться.

Если не дать подростку выбеситься, познакомиться с собой, попробовать свои силы, во взрослом возрасте у человека может очень остро встать вопрос о том, что же он из себя представляет, что он может, что хочет. Прощай самооценка, здравствуй неуверенность, ветренность, непоследовательность, неприкаянность и чувство одиночества.

Всему своё время. Мы, конечно, взрослые, и в теории знаем больше чем наши дети. Но они-то про себя самих знают больше чем мы :) Жаль, что мы не всегда про это помним.

P.S.: Ссылочка, по которой можно чуть больше узнать, какие стадии развития и соответствующие возрастные кризисы бывают: http://psyera.ru/krizisy-vozrasta-1779.htm.